19 сентября 2019, четверг, 22:08
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

К 2018 г. самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электродвигателями

Электромобиль Tesla S
Электромобиль Tesla S
Tesla Motors

Nissan Leaf
Tom Raftery/Flickr.com

До сих пор развитию электромобилей мешало несколько обстоятельств: слишком высокая стоимость батарей, отсутствие инфраструктуры для подзарядки, проблемы с безопасностью - электромобили перемещаются по городу бесшумно, из-за чего их не слышат пешеходы и водители других машин.

Теперь эти проблемы мало-помалу начали решаться: срок службы аккумуляторов растет, а цены на них быстро снижаются. Производители электрокаров обещают, что уже в самое ближайшее время начнут выпускать машины с искусственным шумом мотора, снимая тем самым вопрос о безопасности. По прогнозам, уже в 2013 году в США около 20% всех проданных машин будут иметь электрические или гибридные двигатели.

В то же время в США быстро развивается электромобильная инфраструктура: компания Davenport уже оснастила дешевыми подзарядными станциями несколько аэропортов и больших парковок. 

Снижается и стоимость машин: Nissan обещает сделать полностью электрический автомобиль Leaf стоимостью всего в 35 тыс. долларов в этом году. Потребителю он обойдется еще дешевле, поскольку продажи таких машин в США и Европе активно субсидируются правительствами этих стран. Немаловажный момент: новый электрический Leaf будет собираться в Штатах. Власти страны уже проявляют неподдельный интерес к созданию таких аппаратов. Nissan заявляет, что уже к концу года сможет выпустить 150 тыс. таких машин. При этом предусматриваются инвестиции в производство в размере 1,4 млрд. долларов.

Чтобы города не задохнулись в смоге, власти Китая готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 
BMW i3
Irish Typepad/Flickr.com

Свои электрокары появятся и в Китае - втором по значимости автомобильном рынке в мире. Каждый электрокар местные власти готовы субсидировать для покупателей на 9640 долларов. Учитывая, как дешево стоит большинство китайских машин, потребители смогут их получать почти даром. Откуда такое рвение властей, понятно: в Поднебесной сегодня находится 16 самых загрязненных городов мира. При этом спрос на автомобили растет феноменальными темпами. Чтобы города не задохнулись в смоге, власти готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 

Свежее исследование социологов из компании KPMG показывает: более трети европейских автомобистов полагает, что к 2018 году самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электрическими двигателями. Пока, правда, практически все отмечают, что быстрому развитию индустрии мешает только небольшое число зарядных станций. Но их количество будет неуклонно расти. 

Какие электрокары мир увидит в 2013 году?

Ford Focus Electric
Ford France

Свой электрокар Focus Electric появится и у Ford. В Соединенных Штатах его уже можно увидеть на улицах, а в Европе его продажи начнутся во второй половине 2013 года. Кроме силового агрегата эта машина ничем не отличается от своего обычного собрата. Только под кузовом вместо бензинового бака у нее расположены литий-ионные аккумуляторы. Их полного заряда машине хватает на 160 километров пути. Полная их зарядка занимает три-четыре часа. Автомобиль способен разгоняться до 136 километров в час. Предположительная цена в Европе - 40 тыс. евро.

Конечно, все ждут и Nissan Leaf, о котором уже упоминалось ранее. Машина проезжает на одном заряде батарей 228 километров, но пока стоит 37 тыс. евро. Потребители ждут более дешевую американскую версию.

Кто хочет вариант бюджетнее, может посмотреть в сторону Daimler Smart electric Drive. Это миниатюрная двухместная машина на одной зарядке проезжает 145 километров, а аккумуляторы заряжаются всего за час. Стоимость аппарата - 19 тыс. евро. Вариант с кузовом кабриолет будет стоить немногим дороже.

Автомобиль проезжает на одном заряде батарей 228 км, но пока стоит 37 тыс. евро. Покупатели ждут более дешевую американскую версию.
Toyota IQ
Toyota Motors Europe

Четырехместный ситикар на электрической тяге сделает Toyota. Ее модель iQ в длину имеет всего 3,1 метра. Компания позиционирует его как самый короткий в мире четырехместный автомобиль. Правда, на электрической тяге он может без подзарядки преодолеть лишь 85 километров, что делает его "невыездным" за пределы города. Зато производитель обещает, что его аккумулятор можно будет зарядить на 80% всего за 15 минут. Так что если с "заправками" проблем не будет, то и опасаться нечего. Другое дело, что цена для такой малютки несколько обескураживает - 37 тыс. евро.

BMW выпустит целую линейку "умных" и экологически "добрых" машин серии i. BWM i3 появится на рынке лишь в конце 2013 года. Но ждать ее можно хотя бы по той простой причине, что у него будет полностью карбоновый корпус и просто-таки фантастический дизайн. С практической точки зрения тоже все в порядке: на одном заряде i3 проезжает 160 километров, а стоит всего 40 тыс. евро.

Renault Zoe
Cédric Janodet/Flickr.com

Если потребитель хочет спорта, у него есть еще один вариант - Renault Zoe. Этот автомобиль выглядит, как спорткар, а проезжает на одном заряде батареи 210 километров. И это с обогревом зимой! В продаже появится во второй половине года по цене в 20 600 евро.

Кто считает машины от BMW и Renault дешевкой, может приобрести Tesla S. Производитель обещает, что эта машина может разгоняться до 100 километров в час всего за 4,4 секунды, а заряда ее батарей хватает на 480 километров пути. Максимальная скорость при этом может достигать огромных для таких машин 200 километров в час. Предзаказ можно сделать уже сегодня. Цена соответствующая - 72 400 евро.

Volkswagen e-Up появится на рынке осенью. За 23 тыс. евро немцы предлагают машину, способную проезжать 130 километров на одном заряде батареи. Электрокар рассчитан для перемещений главным образом по городу, хотя и способен разгоняться до 130 километров в час. 

Кому не нравится сама идея электрокаров, тот может приобрести машину Volkswagen XL1. У него гибридный двигатель, который потребляет всего один литр дизеля на сто километров пути. Осенью его продажи стартуют в Южной Корее. Полностью на электрической тяге машина может проехать 35 километров - вполне достаточно для того, чтобы можно было дотянуть до заправки. Один минус: весит машина всего 795 кг, что делает ее практически непригодной для использования на автострадах. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.