20 июня 2019, четверг, 20:50
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Деньги на реки

Набережная г.Чебоксары
Набережная г.Чебоксары

Тарифы на грузовые автоперевозки могут стать изменчивыми. Министерство транспорта предлагает повышать их на период навигации, с апреля по ноябрь – с тем, чтобы переориентировать грузопоток на водные пути. Соответствующее предложение озвучил на заседании президиума Госсовета по развитию внутреннего водного транспорта в стране министр транспорта Максим Соколов.

Он подчеркнул, что загруженность автодорог постоянно растет, а между тем направления многих автоперевозок совпадают с направлениями внутренних водных путей, и пользоваться этим видом транспорта вполне уместно. «Один речной состав грузоподъемностью 8 тысяч тонн способен заменить 400 20-тонных грузовых автомобилей», – приводит ТАСС пример, который подобрал глава ведомства.

По словам министра, для того, чтобы подтолкнуть к переориентации с автодорог на внутренний водный транспорт, вводится запрет на перевозку делимых грузов тяжеловесными транспортными средствами по автодорогам, а также обустраиваются дополнительно пункты весового контроля, различные инструменты возмещения вреда дорогам.

 
Дорожные весы / wikipedia.org

Президент России Владимир Путин согласился с тем, что речные грузоперевозки необходимо стимулировать. Правительству необходимо принять оперативные меры для стимулирования этого, отметил он на президиуме Госсовета. При этом Путин добавил, что, например, в Китае, где число рек сопоставимо с их числом в России, грузооборот по водным путям в 12 раз больше российского. Более того, подчеркнул Путин, российский водный грузооборот отстает даже от тех европейских стран, где протяженность рек гораздо меньше, чем в России.

Между тем, по мнению президента, если обратить внимание на достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта, то результатом станет не только снижение бюджетных затрат, но и сокращение издержек грузоотправителей.

Эксперты отмечают, что выполнение этой задачи достаточно сложно. Как рассказал в беседе с «Полит.ру» Михаил Яковлевич Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, понятно, что предложение Минтрансом решение может вызвать недовольство у автовладельцев, однако экономически оно обоснованно.

 
Михаил Блинкин

«Сегодня примерно 45 или даже почти 50 миллионов российских автомобилистов своими целевыми платежами (а это – акциз на бензин или дизтопливо и транспортный налог) оплачивают примерно процентов 60-65% от расходов совокупного правительства на дороги. Совокупное правительство – это федеральные, региональные, городские бюджеты вместе и так далее.

Этот баланс, на самом деле, достаточно экзотический, потому что если брать Европу, там дела обстоят совсем иначе. Например, автомобилисты Германии оплачивают не только дороги и улицы, но еще от этого можно «отщипывать» на трамвай и метрополитен. В этом смысле повышение цены владения автомобилем, цены езды на автомобиле – вещь, в сущности, неизбежная. Это чистая политика. То есть экономика этого требует, а когда это сделает правительство, сказать никто не может.

То есть понятно: народ обидится, кто-то будет волноваться, но чисто по экономическому здравому смыслу повышение цены владения автомобилем, цены поездки на автомобиле, неважно даже, на большом грузовике или на маленькой легковушке, будет повышаться. Такова объективная экономическая реальность. Как это сделает правительство, когда – сегодня, завтра, в форме одних платежей, других платежей – это чистая политика. По экономике, по экономическому балансу, это нужно делать», – объяснил Михаил Блинкин.

В то же время он подчеркнул, что проблема переброски части грузопотока на водные пути не может быть решена одним изменение тарифов: необходимо, в первую очередь, привести в порядок эти самые водные пути.

«Поможет ли это перебросить грузы на внутренние водные пути, очень сложный вопрос. Потому что у нас водные пути находятся в достаточно тяжелом состоянии. Вот только что, на Госсовете, была констатирована проблема внутренних водных путей. Например, в Нижегородской области есть разрыв по Волге. То есть вот иду я по ней на четырехпалубном лайнере-круизнике – а дальше должен высадить пассажиров и везти их автобусом до следующего глубокого места. Нужны очень серьезные деньги, которые придется вложить в водные пути, чтобы привести их в порядок.

Где искать эти деньги? Ну, вот Министерство транспорта, отвечающее за автомобильные дороги, железные дороги и реки, ищет какой-то баланс.

Хорошего решения пока нет. То, что предложил министр транспорта, – тяжелое решение, но кто предложит лучше? Действительно тяжелое, но хороших решений на столе вообще нет. Надо искать деньги на содержание внутренних водных путей, потому что если мы их не приведем в порядок, никто там грузы возить не станет. И пассажиров тоже возить не будут. Ну, вот продали человеку билеты на хороший круизник – это дорогая туристическая опция, красивая и приятная, – а глубины же нет! Так что остается только пассажиров высаживать.

Привести в порядок водные пути – очень дорогая задача. Ну, вот и ищут на это деньги. Ничего хорошего в предложенном нет, но и просто оставлять все так, как оно есть, нельзя. Надо как-то решать эту проблему, а путей ее решения пока не видно», – объяснил эксперт.

 
Туман на реке Вятке / Фото: Сергей Бровко

Блинкин подчеркнул, что целесообразность водных перевозок в ряде случаев бесспорна.

«По речке возить некоторые виды грузов сам Бог велел. По рекам возят обычные, простые, навалочные грузы – песок, щебень, руду, арбузы, что угодно такого типа – даже в тех странах, где дорог не в пример больше, чем в России

Речной транспорт интенсивно используется в Западной Европе, где с дорожной сетью, как вы понимаете, раз в 10 точно лучше, чем у нас. И в Соединенных Штатах Америки, где и состояние дорожной сети, и ее протяженность несравнимы с нашей, возят грузы по рекам – потому что это выгодно.

У нас же сложилась некоторая деформация, словно автомобилем возить дешевле – сложилась за долгие годы, лет за 25. В результате те виды грузов, которые даже в самых автодорожных странах возят по рекам, мы умудряемся возить автомобилями. И Министерство транспорта задачу исправления этой ситуации пытается решить.

Но пока решение только нащупывается, скажем так», – подвел он итог.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:53 МОК сформировал команду беженцев на Олимпиаду в Токио
19:32 Адвокат Бойко-Великого предложил за него залог в 10 млн рублей
18:52 Спросившая Путина про пособия на детей оказалась чиновницей
18:39 Иран пожаловался на агрессию США в ООН
18:28 Суд Литвы вынес приговор за шпионаж в пользу России
18:13 Зеленский назвал цену восстановления Донбасса
17:58 Россиянин умер на отдыхе в Таиланде
17:47 Трамп заявил об ошибке Ирана
17:39 Продюсеры Бузовой решили судиться с депутатом из Петербурга из-за ее песен
17:34 Десять человек пострадали при стрельбе в Пенсильвании
17:27 Путин отказался призвать вину РФ в крушении малайзийского «Боинга»
17:14 КС Украины не нашел нарушений в указе о роспуске Верховной Рады
17:00 Акции «Яндекса» показали исторический максимум
16:43 Президент РФ признался в постыдной потере
16:35 ЕС продлил санкции против России за Крым
16:17 Умер основной акционер «Уралсиба» Владимир Коган
16:06 ВС отложил изменение сроков давности по налоговым преступлениям
15:53 Собрание УПЦ КП отменило ликвидацию церкви
15:31 Путин рассказало готовности к диалогу с Трампом
15:15 Путин отказался регулировать антинаркотическое законодательство
15:01 Путин прокомментировал законы об оскорблении власти и фейках
15:00 Обнаружена единственная запись голоса Фриды Кало
14:55 В Польше на участке «Дружбы» снова нашли грязную нефть
14:16 В России не осталось экономистов 90-х годов
14:09 Путин оправдал «банду патриотов» из «Единой России»
14:01 Суд приговорил полицейского к колонии за избиение задержанного
14:00 Почти три четверти людей в мире верят ученым
13:46 Ученые приступили к выпуску косаток и белух в Приморье
13:45 Путин оценил потери Запада от санкций
13:20 На Сокольнической линии метро в Москве открыли сразу четыре станции
13:19 Льготная ипотека тормозила из-за ошибки Минфина
13:04 Министры понесут персональную ответственность за исполнение нацпроектов
13:00 Только знатные древние кельты позволяли себе ячменное пиво
12:52 Путин заявил о развитии здравоохранения в России
12:52 Правительство предложило убрать приставов с гражданской службы
12:42 В Киеве начался собор распущенной УПЦ Киевского патриархата
12:31 Путин объяснил низкие доходы россиян
12:27 Мосгорсуд признал законным арест Пола Уилана
12:17 Малайзия усомнилась в вине России в крушении рейса MH17
12:09 Началась «Прямая линия с Владимиром Путиным»
12:00 Спецслужбы РФ соберут свои данные по взрывам в Оманском заливе
12:00 Налог на наследство в очередной раз пополнил собрания британских музеев
11:39 СКР раскрыл схему хищений в деле бизнесмена Бойко-Великого
11:19 Золото подорожало до максимума за пять лет
11:16 Кабмин предложил выделять российские вина в меню ресторанов
11:09 Россия выступила за единые правила поведения в киберпространстве
10:50 Роскомнадзор нашел разработчика для системы контроля за онлайн-кинотеатрами
10:43 КС Бельгии призвал убрать графу пола из паспорта
10:34 Жара в Москве может установить полувековой рекорд
10:26 Косаток из «китовой тюрьмы» погрузили в фуры для последующего освобождения
«ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Мемория Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Право Приморье Продовольствие РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство православие преступность происшествия ракета рейтинги реклама религия ритейл рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Кирилл Серебренников Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Компьютеры, программное обеспечение Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.