16 июля 2019, Вторник, 07:39
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Угроза авиаколлапса

Работа крупнейших российских авиакомпаний может остановиться из-за планов Минтранса перенести в Россию серверы для бронирования и продажи билетов и регистрации на рейс. Это предупреждение сделали представители S7 Group, отмечают СМИ. 

Дело в том, что самые крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот» или S7, используют для этого зарубежные системы бронирования: «Аэрофлот» пользуется услугами американской системы Sabre, S7 в качества провайдера выбрала швейцарскую систему SITA, «Уральские авиалинии» – испанскую Amadeus. Даже лоукостер «Победа» работает с американской Navitair. И все эти провайдеры могут не захотеть тратить время и деньги на то, чтобы выполнить подобное постановление ради сохранности российского бизнеса, пишет газета «Ведомости».

По ее данным, об этих рисках говорилось в июльском письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (которая входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Подлинность письма, имеющегося в распоряжении издания, подтвердили два человека, знающие о нем от сотрудников S7.

В «Аэрофлоте» прокомментировать ситуацию журналистам отказались. Глава АЭВТ, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы газеты не ответили.

 
Олег Смирнов

О том, стоит ли России соблюдать предложенные Минтрансом правила или они действительно несут в себе существенные риски для крупнейших российских авиакомпаний, а также о том, можно ли избежать предсказанного представителями S7 коллапса, и о том, почему об этом предупреждает только S7, c «Полит.ру» поговорил Олег Смирнов, член Общественного совета Росавиации, заслуженный пилот СССР.

«Это очень серьезный в глобальном плане вопрос. Речь идет о том, что готовящийся документ Минтранса в той редакции, которая нам знакома, подставит подножку всей авиационной отрасли. Дело в том, что воздушный транспорт – единственный вид транспорта, который работает в глобальном масштабе, по всему земному шару. И пассажиры пользуются гражданской авиацией всех стран мира, в том числе и России, в глобальном масштабе: в Австралии, в Южной Америке, в Гренландии, в Японии и так далее.

Поэтому всегда, традиционно гражданская авиация России (впрочем, она начала это делать еще в советское время, и довольно успешно) имела очень тесные контакты именно с глобальным системами бронирования и продажи авиабилетов. Чтобы жителю Австралии, к примеру, не чинили препятствий в том, чтобы прийти в кассу и купить билет из Австралии через Европу до России, а там – до Новосибирска или Владивостока.

 
Самолет Аэрофлота в Лос-Анжелесе

То есть международная система построена умно и удобно и для пассажиров, и для авиакомпаний. И поэтому многие российские авиакомпании пользовались системами, штаб-квартиры которых находятся на Западе – например, Sabre, или Amadeus, или SITA, или другая система.

Почему только S7 поднял этот вопрос? Его, думаю, вскоре поднимет и «Аэрофлот», который пользуется системой Sabre, и другие авиакомпании. Потому что, повторю, некоторые российские авиакомпании пользуются структурами, которые находятся в Швейцарии, некоторые – теми, что находятся в Испании, и так далее. И хотя переход на национальную систему бронирования – замечательная идея, у нее в том виде, о котором сейчас говорят, есть свои «но». Например, в тех документах, которые к настоящему времени представлены, к нашему ужасу отсутствуют вопросы ее осуществления.

Мы не может сейчас, будучи глобальной авиационной державой, отказаться от контакта с этими системами. Допустим, мы перейдем на чисто российскую систему. Это может оказаться даже хорошо, но для этого нужно обязательно предусмотреть, чтобы наша система тесно взаимодействовала – ежедневно, ежесекундно – с теми глобальными системами, которыми пользуются пассажиры во всем мире.

Есть и еще один аспект: S7 является членом глобальной компании (как и «Аэрофлот»; только «Аэрофлот» входит в Sky Team, а S7 – в другую компанию, в One World). Это настолько тесная связь, что эти авиакомпании продают билеты друг друга, пересаживают пассажиров с самолета на самолет. Это и есть глобальность воздушного транспорта, и если ее обрезать, если не предусмотреть взаимодействия, то наши авиакомпании ждет крах. Потому что они потеряют всех пассажиров, которые сейчас покупают на них билеты в мире. А это очень большие деньги.

Далее. Что касается перехода на национальную систему, очень важно учитывать следующие обстоятельства: это непростой и очень дорогой переход. Переделать системы, организовать электронные контакты – это дорого, так как требует нового оборудования и немалого времени. Время тут нужно для того, чтобы сделать переход настолько плавным, что не навредил бы нашим авиакомпаниям.

Зачем нужны министерства, которые вредят нашим бизнес-структурам, притом без всякого толка? Большой вопрос. Что обязан был сделать министр, когда вмешивается в подобные глобальные дела? Он обязан был собрать руководителей авиакомпаний и выслушать их мнение. И только после этого рассматривать предложения, которые вредят не только самим авиакомпаниям, но и России в целом как державе, отдельному суверенному государству.

Поэтому вот тот проект, который мы сейчас обсуждаем, не должен быть заброшен, но должен быть переработан. Он должен был проектом не о перехода на национальную систему, как сейчас, а проектом «О подготовке к переходу…». И в нем надо прописать план реализации, «дорожную карту», как сейчас модно говорить. И этот план реализации должен иметь конкретных исполнителей, причем не только с указанием должностей, но и с указанием фамилий, и конкретные сроки.

Когда все это будет сделано (а на это уйдет не один миллиард рублей и не один месяц работы), тогда министр и сможет доложить в правительство, что сделано то-то и то-то, связи установлены, электроника отлажена, достаточно постановления – и нажимается кнопка, переход совершается, причем без ущерба для наших авиакомпаний, для российского национального бизнеса. Это осуществимая вещь, но осуществима она только так, как мы сейчас говорим.

 
В аэропорту

И очень важно не утерять связь с глобальными системами. Потому что у нас 50% перевозок – это перевозки за пределы страны. Бросаться ими – это экономическое преступление как против компаний, так и против пассажиров. Когда решаются глобальные вопросы, министр должен опираться на мнение профессионалов и на интересы нашей страны», – сказал Олег Смирнов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

07:35СМИ узнали о продаже Венесуэлой золота на 40 млн долларов
07:15Россиянку приговорили к трем годам тюрьмы во Вьетнаме за проституцию
06:59Власти Пакистана открыли небо для гражданской авиации
06:47Минздрав предложил производить продукты питания только на йодированной соли
06:28Неймар объявил о своем уходе из «Пари Сен-Жермен»
06:04В Прикамье выпал град размером с куриное яйцо
05:59Минобороны РФ определило сферу работы для Евкурова
05:43В Челябинской области сын депутата насмерть сбил двух пешеходов
05:27«ВТБ Капитал» пересмотрел прогноз по снижению ключевой ставки ЦБ РФ
05:16На Украине начал действовать закон о государственном языке
15.07 20:59Яшин рассказал об отказе избиркома в регистрации
15.07 20:39Украина продлила эмбарго на товары из России
15.07 20:25МИД России назвал пропагандистским призыв ЕС к сохранению ДРСМД
15.07 20:09Несогласованная акция на Трубной собрала около тысячи человек
15.07 19:49Генпрокурор Украины отказался обменять Вышинского из-за его гражданства
15.07 19:28Вице-премьер РФ Максим Акимов возглавил совет директоров «Российской венчурной компании»
15.07 19:05Суд арестовал основателя «Нового потока»
15.07 18:54На Яшина и Соболь составили административные протоколы
15.07 18:42РКН потребовал от Facebook удалить рисунок герба РФ со свастикой
15.07 18:24Автомобили с косатками из «китовой тюрьмы» отправились к Охотскому морю
15.07 18:10Компания Ротенберга получила контракт на строительство моста за 4,7 млрд рублей
15.07 17:56Москва подумает над обменом украинских моряков
15.07 17:40Врачи приняли решение об ампутации руки избитой ингушской девочки
15.07 17:23Москалькова прокомментировала перенос рассмотрения дела Вышинского
15.07 17:09СМИ узнали об увольнении командира отряда ФСБ «Альфа»
15.07 17:05Независимые кандидаты отказались от «кулуарных встреч» с главой Мосгоризбиркома
15.07 16:53Минтруд опроверг сообщения о дополнительном выходном для диспансеризации
15.07 16:52Юлия Барановская ответила на слухи о тайной свадьбе в Камбодже
15.07 16:35Полис ОСАГО подешевел на 319 рублей
15.07 16:17Открылся Летний кампус Президентской академии
15.07 16:10«Заморозку» накопительной пенсии продлят еще на год
15.07 16:01Москалькова рассказала о предложении Киева выдать 120 украинцев за 40 россиян
15.07 15:46Парламентарии России и Грузии выразили готовность к диалогу
15.07 15:23Муж Поклонской рассказал о причинах ее разрыва с почитателями царя Николая II
15.07 14:58Матвиенко отрицала планы на новые ограничения в интернете
15.07 14:36ФСБ ликвидировало готовившую теракты ячейку ИГ
15.07 14:17Второй погибший в Подмосковье пилот оказался инструктором Путина
15.07 14:00Главы ЦИК и горизбиркома согласились встретиться в кандидатами в столичную думу
15.07 13:40Адвокат Вышинского рассказал о шансах отмены ареста журналиста
15.07 13:12В деле о госизмене в ЦНИИМаш появился новый фигурант
15.07 13:11Агентом 007 станет темнокожая женщина
15.07 12:57Рэпер L’One решил отсудить у Тимати 10 миллионов рублей
15.07 12:47Мосгоризбирком зарегистрировал 187 кандидатов в Мосгордуму
15.07 12:40Сокуров закроет фонд поддержки кино из-за «агрессивности» Минкульта
15.07 12:17Принц Гарри и Меган Маркл посетили премьеру «Короля льва»
15.07 12:13Общероссийский гражданский форум выступил за допуск к выборам в Мосгордуму всех кандидатов, сдавших подписи
15.07 11:58Гидрометцентр возглавил экс-глава департамента «Ростелекома»
15.07 11:45Минэкономразвития сохранило прогноз на инфляцию ниже 4%
15.07 11:31Глава федерации сверхлегкой авиации РФ погиб при крушении вертолета
15.07 11:28Появились детали задержания основателя «Нового потока»

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.