3 декабря 2020, четверг, 08:21
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

29 октября 2020, 07:30

Что почитать: польза спорта в борьбе с раком и носимый анализатор стресса

Носимый анализатор стресса
Sungbong Kim, Roozbeh Ghaffari, John Rogers

Ученые создали анализатор для отслеживания уровня стресса по составу пота. Он способен провести иммуноферментный анализ и оснащен флюрометрическими датчиками (Soft, skin-interfaced microfluidic systems with integrated immunoassays, fluorometric sensors, and impedance measurement capabilities)

Ученые создали анализатор, который способен отслеживать уровень стресса человека по составу пота. Устройство крепится на коже.

В нем есть специальные каналы, в которых скапливается пот. С помощью электрохимических датчиков устройство определяет в нем содержание кортизола, а также уровни глюкозы и витамина С. В зависимости от их количества, яркость флуоресцирующих маркеров меняется. Полученные данные можно передавать на смартфон пользователя по беспроводной связи.

Ученые хотят провести масштабные исследования анализатора с участием людей разных возрастов, профессий и образа жизни. В будущем он может помочь в борьбе с ожирением, диабетом и другими заболеваниями.

Спорт помогает бороться с раком: пользу приносит активность цитотоксических Т-клеток после физических нагрузок (Cytotoxic T-cells mediate exercise-induced reductions in tumor growth)

Ученые из Каролинского института в Швеции выяснили, как физические нагрузки помогают бороться с раком. Для этого они провели эксперименты на мышах.

Оказалось, что у тех грызунов, которые тренировались на колесе рост раковых опухолей замедлялся. «Это снижение зависело от уровней определенного типа иммунных клеток — CD8+ и Т-клеток, циркулирующих в крови», — рассказали ученые.

Биологи взяли образцы Т-клеток, крови и тканей мышей после тренировок. Затем они измерили уровни общих метаболитов, которые вырабатываются в мышцах и выводятся в плазму при физической нагрузке.

Некоторые из этих метаболитов, в частности лактат (производная молочной кислоты), изменяли метаболизм Т-клеток и повышали их активность.

«Физические упражнения влияют на выработку нескольких молекул и метаболитов, которые активируют иммунные клетки, борющиеся с раком, и тем самым подавляют рост опухолей. Мы надеемся, что полученные результаты будут способствовать более глубокому пониманию того, как наш образ жизни влияет на иммунную систему, и помогут получить информацию о разработке новых методов иммунотерапии против рака», — рассказала ведущий автор исследования Хелен Рундквист.

Примечание Полит.ру:

Т-лимфоциты борются с чужеродными клетками, которые разрушают иммунную систему человека.

CD8+ — трансмембранный гликопротеин. Он служит корецептором для Т-клеточных рецепторов.

Американские ученые предположили, что большую роль в насыщении атмосферы Земли кислородом сыграл тройной изотоп железа (Triple iron isotope constraints on the role of ocean iron sinks in early atmospheric oxygenation)

Ученые из Чикагского и Калифорнийского университетов сделали анализ древних пород и выяснили, что на заполнение атмосферы Земли кислородом повлияло соединение серы и железа.

Согласно их гипотезе, часть океанического железа соединялась с серой, которую выбрасывали вулканы. В результате образовывался пирит (его еще называют «золотом дураков»). Этот процесс сопровождается выделением кислорода.

Тем не менее, это лишь одна из множества версий. Основная предполагает, что единственным значимым источником молекулярного кислорода служит биосфера, то есть фотосинтезирующие организмы.

Кислородный фотосинтез возник у цианобактерий 2,7-2,8 миллиарда лет назад. За миллионы лет эти микроорганизмы и наполнили атмосферу кислородом.

Загрязнение воздуха повышает риск смерти от коронавируса (Regional and global contributions of air pollution to risk of death from COVID-19)

Ученые из Германии, США, Великобритании и Италии выяснили, что загрязнение воздуха связано с 15% смертей от Covid-19 по всему миру и 19% летальных исходов в европейских странах.

«Риск смерти от коронавирусного заболевания повышается из-за сопутствующих болезней сердечно-сосудистой системы и легких. Загрязнение воздуха также приводит к повышенной смертности в этих условиях. <…> Исследование, проведенное в 2003 году, подтвердило, что в регионах Китая с умеренным уровнем загрязнения воздуха риск смерти от SARS-CoV (тяжелый острый респираторный синдром) был на 80% выше по сравнению с районами, где воздух был относительно чист», — рассказали авторы исследования.

Вероятно, мелкие твердые частицы (PM 2,5) влияют на активность рецепторов ACE2 на поверхности клеток легких. Именно их SARS-CoV-2 использует для проникновения в клетки.

Ученые обнаружили иммунные клетки, которые могут помочь в борьбе с деменцией — подтип палочкоядерных нейтрофилов(A new neutrophil subset promotes CNS neuron survival and axon regeneration)

Команда ученых из Университета Мичигана и Государственного университета штата Огайо обнаружила новый подтип палочкоядерных (незрелых) нейтрофилов в иммунных клетках млекопитающих.

Выяснилось, что они способствуют восстановлению старых и росту новых нервных волокон. В результате ткани центральной нервной системы не только снижают ущерб от полученных травм, но и могут компенсировать его.

В будущем это открытие поможет ученым найти лекарство от многих нейродегенеративных заболеваний. Например, болезни Альцгеймера, рассеянного склероза и бокового амиотрофического склероза.

02.12 21:43 Оплатить московское метро в следующем году можно будет с помощью Face ID