Российским и польским властям на переговорах в Москве не удалось достичь прогресса в вопросе о передаче обломков разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета президента Польши Леха Качиньского, передает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в российской столице.
«Позиция Москвы прежняя — обломки являются вещественным доказательством по делу о крушении самолета, и их судьба может быть решена только после окончания расследования», — заявил источник агентства.
В двухдневных переговорах принимали участие делегация Генпрокуратуры Польши во главе с Анджеем Сереметом, генпрокурор России Юрий Чайка и глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Сторонам удалось договориться о передаче польской стороне табельного оружия сотрудников президентской охраны, которые находились на борту разбившегося лайнера.
Ранее, 7 марта, российские и польские специалисты отчитались о завершении совместной работы по расследованию катастрофы самолета Леха Качиньского. В СКР сообщили, что новая экспертиза не выявила следов взрыва на обломках разбившегося самолета.
Крушение самолета Ту-154 бывшего польского президента Леха Качиньского произошло 10 апреля 2010 года. Польская делегация направлялась в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни. Из-за тяжелых погодных условий самолет не смог с первого раза совершить посадку. Во время четвертого разворота на посадку самолет потерпел крушение. Все 96 человек, находившихся на борту, погибли.
В январе 2011 года МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов. Польская официальная сторона осталась недовольна докладом МАК и заявила, что одной из причин крушения самолета стали неверные указания со стороны наземных служб аэропорта.