Член Общественной палаты Анатолий Кучерена, побеседовавший с экс-сотрудником Агентства национальной безопасности США Эдвард Сноуденом, подарил ему букварь с картинками. Об этом сам Кучерена рассказал в интервью радиостанции "Дождь".
Ведущий и соведущие программы интересовались, почему именно Кучерена и еще двенадцать человек, "эти тринадцать друзей Сноудена", оказались в аэропорту "Шереметьево", а не кто-то другие и почему их так легко туда пустили. Кучерена заявил, что представителем Сноудена в России не является, но готов и далее оказывать ему юридические услуги бесплатно, так как он вызывает у него "профессиональный интерес". "Моя роль в том, что я искал сотрудника ФМС, который придет в Шереметьево. Сам Сноуден прийти не может", объяснил Кучерена.
"Не зная языка, не зная законодательства, он все время сидел и молчал. Он сам обратился ко мне, чтобы я ему разъяснил наше законодательство, в частности, в отношении к беженцам", добавил адвокат. Впрочем, адвокат затруднился сказать, кто порекомендовал ему Сноудену, который еще недавно наверняка не знал о существовании Кучерены.
Разговор со Сноуденом длился четыре часа, в течение которых Кучерена объяснял ему, что даст ему статус беженца и какие документы ему нужно заполнить. Разницы между политическим и временным убежищем нет, "только во времени", временное получается на год, - добавил юрист. На получение политического убежища требуется полгода, временного - до трех месяцев: "пишется заявление в ФМС, ФМС выясняет, задает вопросы, и дальше они должны решить этот вопрос в течение трех месяцев".
По словам Кучерены, все три недели Сноуден попросту не знал, как ему поступить. Этим и объясняется разнобой в сообщениях о просьбах об убежище в России.
Кроме того, Сноуден, по словам Кучерены, заявил, что "условия Владимира Путина выполнимы", имея в виду обещание не наносить вред интересам США.