22 мая 2019, среда, 14:19
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Как и зачем исполнялся античный эпос на европейской сцене

«Осада Трои» на  ярмарке 1734 года
«Осада Трои» на ярмарке 1734 года

В Оксфорде прошел коллоквиум, посвященный рецепции эпических поэм «Илиада», «Одиссея», «Аргонавтика», «Энеида» и «Метаморфозы» в исполнительском искусстве XIV–XVIII вв., включая театр, танец и оперу. Докладчики исследовали значение античного эпоса для театрального и музыкального искусства европейской цивилизации, уделяя внимание обстоятельствам и целям каждого представления, проблемам постановки и реакции публики.

Благодаря широкому спектру тем и подходов участники узнали, что иезуитские инсценировки Вергилия в Мексике осуществлялись для пропаганды и воспитания местного населения (A. Laird); что история Дидоны и Энея послужила эпической моделью для расставания Тита и Береники в трагедии Расина «Береника» (H. Slaney); и что развернутые сравнения, характерные для эпоса, в шекспировской драме создают дополнительные уровни театральной реальности и осуществляют связь между ними (S. Wofford).

Переводчики «Илиады» Поуп и Драйден испытывали жгучую ненависть к Сэттлу - автору ярмарочной комедии «Осада Трои».

Эдит Холл представила доклад-перформанс о музыкальной комедии Э. Сэттла «Осада Трои», абсолютном хите лондонских ярмарок XVIII века. Эта забытая пьеса на гомеровский сюжет, по мнению Холл, важнее для истории культуры, чем хрестоматийные переводы «Илиады» А. Поупа и Дж. Драйдена, современников Сэттла. «Оба великих поэта испытывали жгучую ненависть к Сэттлу, так как хотели сделать античный эпос признаком элиты, высшего класса общества. А популярная постановка «Осады Трои» – это бурлеск для рабочего класса, в котором главный герой – троянский сапожник. Переводы Поупа и Драйдена следует воспринимать в контексте диалога с этими постановками», – считает Холл.

Коллоквиум организован в рамках проекта «Постановка и исполнение античного эпоса в мировой культуре» под эгидой Архива постановок греческой и римской драмы. Главное научное направление Архива – рецепция наследия античной драмы в современном искусстве: заимствование идей и мотивов, проблемы адаптации и переработки, использование античного материала в эстетических, этических и политических целях.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.