17 ноября 2019, воскресенье, 23:08

Нейрофизиологи приблизились к пониманию аутизма и синдрома Альцгеймера

Нейроны

Интеллектуальный партнер проекта

Американские нейрофизиологи доказали выключение неактивной нейронной сети при активизации. Статья с подробным описанием эксперимента, проведенного Эшли Чен (Ashley Chen) и ее коллегами из Стэндфордского университета (Stanford University, США), опубликована в журнале PNAS.

В ходе исследования 24 добровольца были подвергнуты магнитной стимуляции коры головного мозга. Нейрофизиологи изучали центральную исполнительную сеть (central executive network, CEN), сеть, отвечающую за познавательные и эмоциональные функции (cingulo-opercular salience network, SN) и сети пассивного режима работы мозга (medial prefrontal-medial parietal default mode networks, DMN). Ученые оказывали на CEN и SN магнитное воздействие. Согласно их гипотезе, при возбуждении этих центров DMN должны были подавляться.

Гипотеза подтвердилась: активность нейронов DMN существенно снизилась, что объясняется тем, что сети CEN и SN задействуются во время активного режима мозга, а DMN отвечают деятельнсть в режиме покоя.

Исследователи объясняют деактивацию одного вида нейронных сетей при активации сетей другого вида принципом экономии энергии: когда работают одни группы нейронов, другие при этом не нужны.

Каждое новое исследование мозга помогает пролить свет на это удивительное создание природы. Недавно ученые выяснили, что нервные клетки восстанавливаются и влияют на способность к социализации.