17 сентября 2019, вторник, 17:19

На пяти экзопланетах найдена вода

Экзопланета
NASA's Goddard Space Flight Center

Интеллектуальный партнер проекта

Данные, полученные при помощи телескопа «Хаббл», подтверждают существование паров воды в атмосфере пяти экзопланет. Как сообщает NASA, спектральный анализ выявил следы воды на планетах WASP-17b, WASP-12b, WASP-19b, HD209458b и XO-1b.

Астрономы наблюдали эти планеты на фоне местных звезд, вокруг которых они вращаются, а затем оценивали полученные спектральные линии. Три исследуемые экзопланеты (WASP-17b,WASP-12b, WASP-19b) были обнаружены телескопами SuperWASP, одну планету нашел гавайский телескоп XO (XO-1b), планета HD209458b была обнаружена телескопом «Хаббл». Исследованные небесные тела относятся к классу «горячий Юпитер», являются газовыми гигантами и непригодны для жизни.

Усилия по поиску экзопланет направлены на обнаружение небесных тех, подобных Земле и пригодных для существования жизни. На основе спектрального анализа специалисты NASA сделали вывод о наличии в атмосфере пяти исследованных экзопланет пылевых облаков.

Видео: NASA Goddard

На настоящий момент астрономы открыли свыше тысячи инозвездных планет. Так, телескоп «Кеплер» обнаружил планету Kepler-78b, находящуюся на границе созвездий Лебедя и Лиры. Kepler-78b весит в два раза больше Земли, ее радиус превышает земной в 1,2 раза. Однако главное отличие от Земли состоит в том, что температура на планете значительно выше. Из-за близости Kepler-78b к местной звезде средняя температура на ней составляет примерно 1,100 — 2,700 °C.