20 мая 2019, понедельник, 13:47

Ученые нашли на Солнце гигантские потоки плазмы

Извержение на Солнце
NASA

Интеллектуальный партнер проекта

Физики из Центра космических полетов имени Джорджа Маршалла (США) получили доказательства существования гигантских течений плазмы (конвекционных ячеек) на поверхности Солнца. Ширина некоторых из этих потоков (до 200 000 км) составляет половину расстояния от Земли до Луны, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

По мнению авторов исследования, потоки связаны с циркуляцией магнитных полей внутри Солнца и с пятнами на его поверхности. Они также могут быть причиной солнечных бурь.

Существование гигантских конвекционных ячеек было предсказано в 1968 году. Ранее другие группы ученых сообщали об обнаружении этих течений плазмы, однако тогда информация не подтверждалась. Потоки было сложно обнаружить из-за низкой скорости их движения. Вещество в них движется со скоростью 8 м/с. Открытие было сделано благодаря данным, полученным Обсерваторией солнечной динамики NASA (SDO). Оно позволяет интерпретировать тот факт, что Солнце у экватора вращается на 30% быстрее, чем у полюсов.

Видео: Nature

При помощи космических телескопов в последнее время появилась возможность лучше изучить ближний космос. Недавно «Кассини» получил высококачественное изображение шестиугольного шторма на Сатурне, а на спутнике Юпитера обнаружили условия для внеземной жизни.