20 октября 2019, воскресенье, 20:05

Новый спутник Сатурна навсегда покинул его орбиту

Кольца Сатурна
NASA/JPL/Space Science Institute

Интеллектуальный партнер проекта

Британский астроном Карл Мюррей (Carl Murray) из колледжа королевы Марии в университете Лондона обнаружил момент рождения у Сатурна нового спутника по возмущению на одном из колец планеты. Как пишет New Scientist, на снимках, полученных зондом «Кассини», начиная с июня 2012 года, ученый нашел 107 искажений в виде двухлопастных пропеллеров на кольце A газового гиганта.

Это говорит в пользу того, что частицы кольца столкнулись и образовали естественный спутник планеты. Однако на снимках следов существования нового спутника Сатурна (по расчетам ученых он должен быть диаметром около 1 км) астроном не обнаружил. Следовательно, новая луна покинула кольцо газового гиганта или просто разрушилась при столкновении с другими частицами.

Мюррей назвал улетевший в космос спутник Пегги (Peggy) в честь своей приемной мамы, которой недавно исполнилось 80 лет.

Одно из самых завораживающих космических событий должно произойти в следующем году. Запущенный в 2004 году зонд «Розетта» сблизится с кометой 67P/ Чурюмова — Герасименко и высадит на ее поверхность спускаемый аппарат «Филы».