21 февраля 2020, пятница, 03:46

Впервые измерена продолжительность суток на экзопланете

Beta Pictoris b
Илл.: ESO/L. Calçada

Ученые из Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии сообщили, что наблюдения на Очень Большом Телескопе ESO (VLT – Very Large Telescope) позволили впервые определить продолжительность суток на экзопланете.

Планета Beta Pictoris b, за которой велись наблюдения, вращается вокруг звезды Бета Живописца на расстоянии около 63 световых лет от Земли. Расстояние между экзопланетой и звездой всего лишь в восемь раз больше расстояния между Землей и Солнцем, таким образом планета Beta Pictoris b из всех экзопланет, для которых удалось получить прямые изображения, находится ближе всех к своей звезде.

Как выяснилось, скорость экваториального вращения этой планеты составляет почти 100 000 километров в час (у Земли этот показатель равен 1674,4 км/ч), то есть день на ней продолжается всего восемь часов. При этом астрономы полагают, что Beta Pictoris b очень молодая планета. Ее возраст оценивается всего в 20 млн. лет (у Земли – 4,5 млрд.). В ходе дальнейшего развития она будет охлаждаться и сжиматься, а значит скорость ее вращения еще увеличится. Сейчас планета Beta Pictoris b в 16 раз превосходит Землю по размеру и в 3 тысячи раз по массе.

Результаты исследования коллектив астрономов из Лейденского университета и Нидерландского института космических исследований (SRON Netherlands Institute for Space Research) опубликовал в журнале Nature.