21 сентября 2019, суббота, 01:17

Солнечный ветер влияет на земные грозы

Ученые отделения метеорологии Университета Рединга (Великобритания) опубликовали исследования, раскрывающее влияние солнечного ветра на грозовую активность в земной атмосфере.

Поток испускаемых солнечной короной ионизированных частиц, известный как солнечный ветер, имеет на орбите Земли скорость от 300 до 800 км/с. Давно известные такие явления, вызываемые солнечным ветром, как полярные сияния и возмущения в магнитном поле планеты. Исследователи под руководством Криса Скотта (Chris J. Scott) проанализировали данные о грозах в центральных районах Великобритании за период с 2000 по 2005 год, а также информацию о солнечном ветре, собранную космическим аппаратом Advanced Composition Explorer (ACE), который постоянно находится возле точки Лагранжа между Землей и Солнцем и регистрирует интенсивность солнечного ветра.

Так как более быстрые потоки частиц в составе солнечного ветра могут догонять более медленные, в моменты их взаимодействия энергия частиц может возрастать. Ученые обнаружили, что в течение 40 дней после прохождения Земли через плотный поток солнечного ветра, фиксируется 422 ± 30 ударов молний, тогда как в предшествующий этому моменту сорокадневный период их число составляет 321 ± 17. Максимума число молний достигает на 12 – 18 день после встречи Земли с плотным потоком частиц. Аналогичным образом изменяется и интенсивность молний. Ученые связывают это с взаимодействием ионизированных частиц с атмосферой.

Исследование опубликовано в последнем номере журнала Environmental research letters.