26 июля 2021, понедельник, 23:19
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Система Auto-GCAS предотвратит крушение самолетов

Истребитель F-16D
Истребитель F-16D
NASA/Carla Thomas

Новейшая технология предупреждения столкновений с землей, под названием Auto-GCAS, будет интегрирована в бортовую систему легких многоцелевых истребителей F-16 Военно-воздушных Сил США.

Программное обеспечение, которое собираются внедрять как в военные, так и в гражданские самолеты, разработано Исследовательским центром полетов NASA имени Нила Армстронга в содружестве с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США, испытательным центром ВВС США и компанией Lockheed Martin. Разработка данного программного обеспечения длилась с 2011 года. Летные испытания в центре Армстронга показали, что передовое программное обеспечение может значительно сократить количество столкновений с землей – одну из ведущих причин смертельных случаев в гражданской и военной авиации, из-за которой только в США гибнут около 100 человек ежегодно.

Система Auto-GCAS предназначена для предотвращения полетных катастроф, путем выполнения автоматических маневров восстановления, когда влияние местности неизбежно. Система предсказывает условия посредством непрерывного сравнения показаний траектории и профиля местности, который генерируется с борта данных рельефа местности. В момент, когда прогнозируемая траектория коснется поверхности, с помощью автопилота выполняется автоматическое восстановление летательного аппарата. Восстановительный маневр Auto-GCAS может быть в любое время остановлен пилотом, если тот считает его неуместным.

Применение Auto-GCAS является ответом на значительное число катастроф в результате человеческого фактора и ошибок пилотов при полностью исправном самолете. Бортовой компьютер истребителя отслеживает расстояние до земли и задействует автопилот, чтобы избежать крушения. Вначале специалисты из NASA испытали технологию Auto-GCAS на небольшом беспилотном самолете DROID, реализовав ее в качестве приложения для управления автопилотом, а затем на «бойцовом соколе» F-16. На протяжении серии испытаний в пустынной местности автопилот оказался способен выполнять многократные ускорения и резкие повороты, чтобы избежать неминуемого столкновения с землей.

«Технология Auto-GCAS была разработана только для того, чтобы предотвратить столкновения летательных аппаратов с землей, и не вмешиваться в обычные для F-16 оперативные маневры, такие как обстрел миссий или полеты на малых высотах», - говорит доктор Джессика Петерсон, сотрудница NASA. – «Кроме того, поскольку потеря пространственной ориентации является частой причиной катастроф, система была разработана таким образом, чтобы обеспечить дезориентированным пилотам поддержку при автоматическом восстановлении».

Система Auto-GCAS будет установлена на остальные истребители F-16, а в ближайшем будущем подобные ей системы будут разработаны для использования на самолетах F-22 и F-35.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ МФТИ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астронавты астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги виноделие вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос кошки культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы малярия мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеоклиматология палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники средневековье старение старообрядцы стартапы статистика табак такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад Солнечная система альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция темная материя физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество Европейская южная обсерватория жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.