24 августа 2019, суббота, 14:03

16 июля 2015, 07:55

НАСА опубликовало снимок «Мордора» на Хароне

Северный полюс Харона
NASA/JHUAPL/SwRI

Ученые обнаружили на снимках поверхности Харона, являющегося крупнейшим из спутников Плутона, область, покрытую, предположительно, слоем темной пыли, сообщается на сайте НАСА.

Снимки северного полюса Харона сделал автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» (New Horizons) в момент максимального сближения с Плутоном. Установленный на станции прибор LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) сделал снимки с расстояния 466 тысячи километров от Харона.

Ученые отмечают, что отсутствие на северном полюсе Харона кратеров и наличие там веществ темного цвета может свидетельствовать об активных геологических процессах в недрах этого небесного тела. Район, покрытый черной пылью, ученые назвали честь «черной страны» «Мордор» из романа «Властелин колец» британского автора Джона Толкина.

На полученных снимках Харона ученые также обнаружили ряды каньонов общей протяженностью около тысячи километров. Их глубина в некоторых местах достигает 7-9 километров.

Первые цветные снимки Плутона и Харона NASA получило еще 9 апреля, когда аппарат «Новые горизонты» пролетал на расстоянии около 115 миллионов километров от карликовой планеты. 14 июля межпланетная cтанция приблизилась к Плутону на минимальное расстояние в 12,5 тысячи километров.

Экспедиция «Новые горизонты» является первым полетом космического аппарата к Плутону. Межпланетной станции понадобилось более девяти лет, чтобы долететь до карликовой планеты. Она собрала научные данные о Плутоне и его спутнике Хароне, после чего направится дальше от Солнца для исследования объектов пояса Койпера. Сигнал со станции до Земли идет 4,5 часа.