17 июня 2019, понедельник, 03:44

23 сентября 2015, 12:17

В крови человека обнаружен новый вирус

Pixabay

Группа вирусологов из Колумбийского университета под руководством Амита Капура (Amit Kapoor) выделила из крови человека неизвестный ранее вирус. Как говорят ученые, оснований для беспокойства нет. Хотя еще неясно, насколько распространен этот вирус, он пока не нанес вреда никому из его носителей, а как минимум половина зараженных избавилась от него. Первооткрыватели напоминают, что люди обычно знают о множестве бактерий, живущих в их организмах и не причиняющих беспокойства, но забывают, что такими же безобидными соседями могут быть и вирусы.

Генетически новый вирус родствен вирусу гепатита C, а также пегивирусу А – безобидному для здоровья вирусу, который известен тем, что повышает сопротивляемость у больных ВИЧ. Поэтому новый вирус был назван гепегивирусом (hepegivirus 1 или HHpgV-1).

Открытие было сделано благодаря новым более сильным методам секвенирования ДНК и РНК. В ходе поиска новых вирусов человека ученые исследовали образцы крови 46 доноров взятые до и после переливания крови в период между 1974 и 1980 годами. Среди них и были найдены два образца, содержавшие ДНК неизвестного вируса. Более поздние образцы, полученные от тех же доноров, показали, что вирус исчез из их крови. В другой группе образцов была кровь 106 человек больных гемофилией. Среди них также нашлось двое с данным вирусом в крови. У этих людей имелись хронические инфекции, но не доказана их связь с новым вирусом.

Исследователи пока не изолировали сам вирус и не получили его в клеточных культурах, однако они уверены в существовании нового вируса. Вирусолог Майкл Хотон (Michael Houghton) из Университета Альберты в Канаде, открывший вирусы гепатита С и D, пишет, комментируя сообщения о новом вирусе: «Хотя часто загрязнение образца коренным образом меняет представление о новых вирусах, вирус HHpgV-1 выглядит реальным. Эта элегантная и ценная работа позволяет подчеркнуть силу современных технологий глубокого секвенирования в выявлении новых вирусов, но роль этого вируса в возможных заболеваниях печени и других болезнях еще предстоит установить».

Майкл Буш (Michael Busch), возглавляющий Исследовательский институт систем крови в Сан-Франциско, полагает, что банкам донорской крови еще рано принимать меры против нового вируса. Он напоминает, что донорские кровь и плазма сегодня проходят процедуры фильтрации и инактивации, которые с высокой вероятностью удалят этот вирус. Кроме того, вирус может оказаться даже полезным, напоминает Буш, который в свое время был одним из соавторов исследования, обнаружившего помощь пегивируса А при заболевании ВИЧ.

Сообщение о новом вирусе опубликовано в электронном научном журнале mBio.