23 июля 2019, вторник, 03:29
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 февраля 2016, 10:28

В Нидерландах нашли средневековый торговый корабль

thehistoryblog.com

Купеческий корабль начала XV века был поднят из реки Эйссель близ нидерландского города Кампен, к северо-востоку от Амстердама. Корабль представляет собой когг – основной тип парусных торговых судов, использовавшихся Ганзейским торговым союзом. Он был построены из дуба, снабжен одной мачтой, длина корабля составляла 20 метров, вес – 50 тонн. Когг был обнаружен еще летом 2011 года в ходе работ по углублению дна реки. Одновременно с ним были найдены баржа и плоскодонная лодка, которые были скоро извлечены со дна. Так как когг был самым крупным и самым исторически ценным из обнаруженных судов, работы по его подъему были начаты только после разработки специального плана.

Водолазы протянули тросы под корпусом судна и закрепили его внутри специальной «клетки» собранной на дне реки. После этого сорок двигателей начали поднимать клетку вместе с зафиксированным внутри нее корпусом корабля. Установленные внутри датчики контролировали давление в разных частях когга. Подъем занял несколько часов.

После обнаружения корабля историки предположили, что он был затоплен намеренно. В ночь с 18 на 19 ноября 1421 года западный ветер усилил прилив на Северном море, который в результате прорвал дамбы, и морские воды затопили значительную часть Северной Голландии. Наводнение Святой Елизаветы, как стали называть его потом, погубило тысячи людей и перекроило карту побережья. Затоплено был около 300 квадратных километров. Если до наводнение река Эйссель была основным рукавом дельты Рейна, то теперь из-за морских наносов воды Рейна впадали в море южнее, через рукав Ваал. Эйссель же обмелел и стал малопригоден для коммерческого судоходства. Тогда несколько коггов и малых судов были затоплены возле устья Эйсселя в надежде поднять уровень реки.

Исходя из этой теории, археологи не предполагали, что обнаружат на судне что-либо ценное. Однако когда туда проникли водолазы, они нашли камбузную печь из кирпича, покрытого изразцами – первый доступный исследователям камбуз на средневековом судне. Найдены были также водяной насос, ловушка для рыбы и два паломнических значка.

Поднятый корабль будет перевезен по реке в город Лелистад, где находится построенная по специальному заказу Государственной службы культурного наследия реставрационная станция, на которой старинные корабли, извлеченные со дна, поддерживают во влажном состоянии и постепенно сушат в течение приблизительно трех лет, чтобы предотвратить деформацию и растрескивание древесины.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.