20 июня 2019, четверг, 20:32

02 марта 2016, 00:40

Ученым впервые удалось обнаружить ген седины

Генетики со всего мира объединились, чтобы выяснить, насколько появление у человека седых волос объясняется наследственностью. Им удалось выяснить, что за поседение волос отвечает ген IRF4, кототрый ранее был известен как регулятор выработки меланина – пигмента, определяющего цвет кожи, волос и глаз.

EurekAlert передает, что ген PRSS53 влияет на появление кудрявых волос, за толщину бровей отвечает FOXL2, за появление «моноброви» отвечает ген PAX3, а толщину бороды определяет ген EDAR. Всего были выявлены 18 генов, работа которых влияет на рост и состояние волос.

В ходе проведенного исследования специалисты изучили данные 6357 человек (45% мужчин и 55% женщин) из Латинской Америки (Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу). При этом среди изученных 48% были европейского происхождения, 46% – потомками коренных американцев, а 6% - афроамериканцами.

Исследователи разделили добровольцев на группы в зависимости от цвета и типа волос, учитывая также фактор поседения и облысения. Участники эксперимента поделились своей генетической информацией, которая впоследствии была сопоставлена с «внешними» данными.

Авторы считают, что установленные ими гены заинтересуют криминалистов, которые по ДНК преступника смогут теперь установить особенности его волосяного покрова. В дальнейшей перспективе полученная информация может быть использована при разработке косметических средств. Например, для борьбы с сединой станут использовать не краску для волос, а регуляцию работы соответствующего гена.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.