19 ноября 2019, вторник, 06:44

Редактирование генома сделает коров безрогими

Исследователи предложили метод получения безрогих коров при помощи редактирования генома. Как полагают авторы, он может найти применение в животноводстве, так как только в США сейчас у 80 % поголовья крупного рогатого скота ежегодно подрезают рога, чтобы животные не ранили друг друга и людей. Процедура эта довольно дорогостоящая и болезненная для коров, что вызывает нарекания среди сторонников гуманного обращения с животными.

Учеными был применен метод редактирования генома, известный под названием TALEN. В нем используются специальные белки, способные узнавать нужную последовательность ДНК, а также разрезать ее цепочку в определенном месте. В результате им удалось вставить в геномы пяти эмбрионов естественную аллель гена, взятого у коров комолой породы. После данной манипуляции родились пять здоровых телят, не имеющих рогов. Использованная аллель известна под названием POLLED. Она распространена у мясных пород, но редко встречается у молочных. Данный вариант гена можно ввести в популяцию молочных коров и обычными методами селекции, но на это ушли бы десятилетия, а метод редактирования генома позволяет получить безрогое потомство сразу.

Описание эксперимента опубликовано в журнале Nature Biotechnology.