25 июня 2019, вторник, 20:50

19 июля 2016, 13:57

Космический телескоп «Кеплер» нашел еще 104 экзопланеты

Телескоп «Кеплер»
Илл.: NASA Ames/W Stenzel

Международная группа исследователей сообщила о 104 экзопланетах, обнаруженных космическим телескопом «Кеплер» в 2015 году. Все они уже подтверждены при помощи наблюдений на наземных телескопах.

«Кеплер» был запущен в космос 6 марта 2009 года. Он предназначался для поиска экзопланет по периодическим изменениям блеска звезд. За годы работы «Кеплер» обнаружил около 4700 потенциальных экзопланет, статус более 1000 из которых уже подтвержден астрономами. В 2012 году вышел из строя один из четырех двигателей-маховиков, обеспечивающих наводку телескопа, на следующий год сломался еще один. В тот момент считалось, что на этом работа «Кеплера» завершится, однако специалисты НАСА разработали схему, в которой для стабилизации телескопа использовалось давление солнечного излучения. Это позволило начать новый проект «К2», который продолжается и сейчас.

Описание новых результатов «Кеплера» было опубликовано в The Astrophysical Journal.