3 августа 2021, вторник, 02:09
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Беспилотные автомобили учатся лучше видеть ночью

Беспилотный автомобиль
Беспилотный автомобиль

Южнокорейские исследователи из Женского университета Сукмюн и Университета Йонсей разработали систему, позволяющую беспилотным автомобилям лучше различать дорожные знаки в плохом освещении и различных погодных условиях.

Современные системы уже хорошо справляются с автоматическим распознаванием дорожных знаков днем. Но в дождь и в темное время суток эта задача оказывается более сложной. Авторы работы применили для ее решения алгоритм машинного обучения. Автопилот машины непрерывно фиксирует окружающую обстановку, и система искусственного интеллекта проверяет, не оказываются ли ее элементы соответствующими известным образцам дорожных знаков. При этом он способен оценивать одновременно несколько частей изображения в отличие от предыдущих систем, которые рассматривали фрагменты изображения один за другим.

Часть изображения, в которой система заподозрила знак дорожного движения, поступает на обработку в так называемую сверточную нейронную сеть, обученную на примерах выделять фигуры, символы и цифры, которые используются на дорожных знаках и определять конкретный тип знака.

Система была протестирована на видеозаписях, сделанных на дорогах США, Германии и Южной Кореи. По оценке авторов, она справляется с задачей достаточно быстро и требует относительно небольшой вычислительной мощности. Это стало возможным благодаря вычислительной платформе DRIVE PX 2, созданной калифорнийской фирмой NVIDIA специально для автономных транспортных средств. Она позволяет автомобильному компьютеру объединять данные с нескольких датчиков и камер, чтобы оценивать обстановку вокруг. Вычислительная мощность дает системе возможность оценивать изображения высокой четкости, которые содержат одновременно несколько знаков, делая это достаточно быстро, чтобы предоставить автомобилю своевременную информацию.

Пока автономные транспортные средства еще не готовы самостоятельно передвигаться по улицам, но ученые из Южной Кореи считают, что уже скоро будут широко применяться гибридные системы, где часть функций водителя будет передана компьютеру. Автопилот, умеющий распознавать дорожные знаки, сможет исправлять ошибки водителя, автоматически останавливаясь на знаке «Стоп» или подавая сигнал при превышении скорости.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ МФТИ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астронавты астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги виноделие вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос кошки культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы малярия мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеоклиматология палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники средневековье старение старообрядцы стартапы статистика табак такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад Солнечная система альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция темная материя физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество Европейская южная обсерватория жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.