20 июня 2019, четверг, 06:41

25 июля 2017, 10:36

Скрещиваться с родственными видами люди начали еще в Африке

Исследования последних лет показали, что люди в древности скрещивались с представителями близкородственных видов: неандертальцами и денисовцами. В геномах жителей Евразии, Австралии и Америки сохранились принадлежавшие этим видам гены. Считалось, что все это происходило после того, как люди вышли из Африки, поэтому гены коренных обитателей этого континента не несут генов других видов. Новое исследование позволило обнаружить, что и у жителей тропической Африки, видимо, имеется наследие от скрещиваний с неизвестными архаичными видами людей.

В работе, проделанной под руководством Омера Гоккумена (Omer Gokcumen) и Стефана Рула (Stefan Ruhl), изучался ген MUC7, ответственный за выработку одного из муцинов – белков, входящих в состав слизистых выделений наших желез, в частности слюны. Ученые исследовали этот ген у более 2500 современных людей. Как оказалось, у тех, кто живет в Африке южнее Сахары, структура данного гена значительно отличается о людей из других регионов мира. Разница настолько велика, что гены MUC7 у неандертальцев и денисовцев более похожи на гены современных людей, чем вариант, распространенный в субсахарской Африке.

«Основываясь на нашем анализе, наиболее правдоподобным объяснением такого экстремального варианта является архаичная интрогрессия – введение генетического материала «призрачного» вида древних гомининов, – говорит Омер Гоккумен. – Этот неизвестный родственник людей может быть уже обнаруженным видом, например, подвидом Homo erectus, или еще не открытым. Мы называем его «призрачным» видом, потому что у нас нет его окаменевших останков». Авторы работы полагают, что скрещивание между разными родственными видами ранних гомининов могло быть нормой, а не редким исключением. Учитывая скорость накопления генетических мутаций, ученые подсчитали, что скрещивание ранних Homo sapiens с родственным видом рода Homo произошло примерно 150 тысяч лет назад, а разошлись эти два вида от 1,5 до 2 миллионов лет назад.

Работа опубликована в научном журнале Molecular Biology and Evolution.