23 августа 2019, пятница, 09:32
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Редкий портрет Марии Стюарт стал доступен публике

Британский историк и телеведущий Дэвид Старки (Dr David Starkey) с портретом на открытии экспозиции
Британский историк и телеведущий Дэвид Старки (Dr David Starkey) с портретом на открытии экспозиции
Hever Castle

В экспозиции замка Хевер, в 48 километрах к юго-востоку от Лондона, появился чрезвычайно редкий портрет шотландской королевы Марии Стюарт, предоставленный частным владельцем из Франции. Ранее в течение многих лет картина публично не выставлялась.

Автором картины считается придворный живописей французских королей Франсуа Клуэ (François Clouet) или один из его учеников. Портрет был сделан в конце 1560 – начале 1561 годов. Мария на картине изображена en deuil blanc «в белом трауре» – традиционном цвете королевских траурных одежд, так как незадолго до этого один из другим умерли ее свекор Генрих II (1559), мать Мария Гизская (июнь 1560) и муж французский король Франциск II (декабрь 1560 года), женой которого Мария успела побыть лишь два с половиной года. Известен другой портрет Марии Стюарт en deuil blanc, также приписываемые Клуэ. Он хранится в Королевской коллекции Великобритании. На нем Мария изображена с белой плиссированной вуалью, закрывающей грудь. Такой элемент одеяния носил название barbe «борода». На портрете, выставленном теперь в замке Хевер, barbe отсутствует, возможно, это показывает менее строгую форму траура, которую дозволялось носить после того, как с момента смерти близкого человека прошло определенное время.

После смерти мужа Мария Стюарт вернулась в Шотландию, где правила с 1561 по 1568 год. В то время в Шотландии было мало известных художников, так что историкам известен еще лишь один портрет Марии этого периода, на нем она изображена со своим вторым мужем лордом Дарндли (картина выставлена в Хардвик-холле). Если в это время и создавались одиночные портреты Марии, то они не сохранились до наших дней. После принудительного отречения и заточения в Англии Мария получила возможность заказать портрет у придворного художника. Отвечавший за ее содержание Джордж Талбот позволил ей позировать Николасу Хиллиарду. Картина его работы послужила потом основой для множества копий и посмертных портретов, особенно распространившихся после того, как ее сын Яков стал королем Англии.

Выставленный сейчас портрет долгое время считался копией работы Франсуа Клуэ, сделанной в XVII веке. Однако недавно дендрохронологический анализ показал, что дубовая доска, на которой он написан, датируется 1547 году. В совокупности со стилистическим исследование возраст древесины подтверждает, что портрет относится к середине XVI века и выполнен при жизни Марии Стюарт.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.