30 октября 2020, пятница, 11:21
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Возле звезды солнечного типа открыты две экзопланеты

HD 213885b в представлении художника
Sci-News.com

Космический телескоп TESS обнаружил две экзопланеты возле звезды, по характеристикам близкой нашему Солнцу. Одна из планет похожа на Нептун, другая относится к классу «суперземель», то есть превосходит по массе Землю, но значительно уступает планетам-гигантам.

Планеты обращаются вокруг звезды HD 213885 (также известной как TOI-141 и TIC 403224672), желтого карлика возрастом 3,8 миллиарда лет, который расположен на расстоянии около 156 световых лет от Солнечной системы.

Ближайшая к звезде планета, получившая обозначение HD 213885b (TOI-141b), в 1,74 раза больше Земли и в 8,8 раза ее тяжелее. «HD 213885b имеет массивный каменистый состав, превращающий эту экзопланету в истинную суперземлю», — говорит астроном NASA Нестор Эспиноза (Nestor Espinoza). Из-за близости к своей звезде ее орбитальный период небольшой — всего 1,008 дня, а вот поверхность планеты разогрета очень сильно, до 1855°C. Этими своими свойствами она похожа на экзопланету Янссен (55 Рака e), открытую астрономами в 2004 году.

HD 213885c. Илл.: Sci-News.com

Вторая планета, получившая название HD 213885c (TOI-141c), по массе в 19,9 раз больше Земли. Она делает оборот вокруг родительской звезды за 4,78 дня и имеет температуру поверхности 922°C.

Сообщение о новых планетах опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.