Саратовский областной суд отменил арест второму 14-летнему подростку, которого подозревают в подготовке убийств в школе. Меру пресечения ему заменили на домашний арест до 25 апреля, пишет ТАСС.
Несколькими часами ранее суд отпустил из-под ареста другого подростка по этому делу. Юноше запретили совершать определенные действия — общаться с теми, кто проходит по делу, пользоваться сотовой связью и интернетом.
26 февраля сотрудники ФСБ в Саратове задержали двух 14-летних подростков на территории заброшенного бомбоубежища, которые, предположительно, готовили нападение на школу. В тот же день Волжский районный суд Саратовской области постановил арестовать подростков.
Школьники состояли в «различных интернет-сообществах, пропагандирующих идеологию массовых убийств и суицида». В бомбоубежище они хранили обрез охотничьего ружья и, по информации ФСБ, готовились изготовлять самодельные зажигательные смеси по рецептам из интернета.
Оба подростка признались в подготовке к преступлению. Один из них рассказал, что планировал напасть на школу и убить около 40 человек из мести. Другой добавил, что преступление хотели совершить в мае.
Против них завели уголовное дело по ч. 1 ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (приготовление к совершению группой лиц по предварительному сговору убийства двух и более лиц).
3 марта после посещения подростков в СИЗО уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя рассказала, что подростки отрицают, что готовили нападение. «Конечно, пацаны смотрели фильм про колумбайн, причем Женьке больше нравилась там музыка, оба любили оружие. То, что они сказали на камеру, сами не знают, как так сказали. Но сейчас говорят, что никого убивать не собирались», — написала омбудсмен.
Представитель общественно-наблюдательной комиссии области Николай Скворцов также рассказал, что подростки отказываются от показаний. «Пацанов допрашивали всю ночь. Итог — видео с признанием в присутствии родственников и психолога. Но без адвоката. Сейчас пацаны не верят, что они сами все это наговорили. Их не били, не пытали. Если не считать ночного допроса и сна на стульях в кабинете следователя», — сказал Скворцов.