Министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин заявил, что произошедшее на Камчатке — не катастрофа, поскольку не погиб ни один человек. Его цитирует РИА Новости.
«Вы спросили, каков масштаб катастрофы — для нас масштаба катастрофы нет, ни один человек не погиб, ни один человек не пострадал. Я разговаривал с ребятами — восемь серферов получили, как пишут, ожог роговицы глаза, но это на самом деле каплями, растворами лечится, это не такой сильный ожог», — заявил министр природных ресурсов.
Он также заявил, что на мертвых животных не было обнаружено следов нефтепродуктов. Из этого он сделал вывод, что массовая гибель животных скорее всего, вызвана не причинами техногенного характера.
Контекст:
В начале октября на берег Халактырского пляжа в Камчатском крае выбросило множество мертвых морских животных. Несколько серферов получили ожоги глаз во время купания.
Следственный комитет начал проверку по факту гибели морских животных. Росрыболовство возбудило дело по статье 8.42 КоАП — нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта.
«Медуза» со ссылкой на близкий к камчатским властям источник пишет, что загрязнение океана могли спровоцировать военные, слившие отходы в реку. Минобороны свою причастность к загрязнению Камчатского побережья отрицает.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил, что ситуация в Авачинской бухте, где произошло загрязнение воды нефтепродуктами и погибли тысячи морских животных, «существенно улучшилась благодаря уникальной способности океана к самовосстановлению».